Исторические организационные формы обучения.

1. Индивидуальная форма обучения(первобытное общество, знания связаны с добыванием пищи, передавались от одного человека другому, повседневный процесс общения, знания усложняются с появлением письменности. Репетиторство).

2. Индивидуально-групповая форма обучения(в рабовладельческих

государствах, один человек одновременно учил нескольких 10-15. Учитель

объясняет самое трудное, остальное учащиеся изучают самостоятельно. Группы непостоянны по составу, уровню).

3. Классно-урочная система организации занятий– постоянные группы учащихся – классы. В класс должны объединиться учащиеся, имеющие одинаковый уровень подготовки. Занятия должны проводиться на уроках.

4. Белль-ланкастерскаяформа организация занятий – система взаимного обучения. Учитель обучал только взрослых учеников – мониторы обучали младших учеников.

5. Мангеймская система организация занятий– при классно-урочной системе классы формируются по способностям. Способности определяются по специально составленным тестам, которые выявляют не способности, а уровень развития ребёнка.

6. Дальтон-план– лабораторный план организаций занятий. Уроки отменялись, объяснение учителем нового материала заменялось письменным заданием, в котором указывалась литература для самостоятельного изучения, ставились задачи. Учащиеся самостоятельно работали над материалом, сдавали отчёт о проделанной работе.

В правом обучении на современном этапе преобладает классно-урочная система организации занятий в общем образовании. Однако на любом занятии можно ещё выделить общие формы организации обучения(в зависимости от особенностей общения), такие, как фронтальная; индивидуальная; групповая; индивидуально-групповая.

Групповая форма организации обученияимеет две разновидности:

фронтальную(например, работа учителя с классом) извеньевую(бригадную).Общение каждого с каждым и по очереди в парах сменного состава (по М.Н. Скаткину) или в диалогических сочетаниях (по А.Г. Ривину), или в динамичных парах (по А.С. Границкой) представляет собой коллективную форму организации занятий.

Опосредованное общение людей происходит без личного контакта, главным образом через письменную речь или средства, её заменяющие. В учебно-воспитательном процессе это индивидуальная самостоятельная работа учащихся, например: решение правовых задач, анализ нормативно-правовых документов и т.п.

Фронтальная форма организации обучения– учитель общается со всеми учащимися; перед учащимися ставится одна или несколько дидактических задач; учащиеся сопричастны к коллективу, разделяется общий успех или не успех. Опрос проходит устно, посредством «мозговой атаки». Фронтальная форма представляет собой совместные действия всех учащихся, при этом они выполняют одинаковую, общую для всех деятельность, педагог ведёт работу со всем классом. Используется в начале или в конце занятия для проверки полученных знаний и усилению мотивации к обучению



Достоинства фронтальной формы:возможность активного взаимодействия в группе учащихся; создание атмосферы коллективного обсуждения; воспитание чувства коллективизма; умение работать в коллективе и вести диалог с товарищами, педагогом; экономичность по временным затратам.

Недостатки фронтальной формы:нацеленность на некоторого абстрактного, усреднённого учащегося.

Индивидуальная форма организации обученияможет применяться как при фронтальной форме организации обучения, так и при групповой. Индивидуальное задание ученик должен выполнить независимо от других.

Достоинства:

• обеспечивается активная учебная деятельность каждого ученика;

• позволяет каждому работать в индивидуальном темпе;

• возможность дифференцированного подхода;

• возможность восполнять пробелы в знаниях;

• активизируется работу каждого;

недостатки: она ограничивает общение учащихся и возможность участия в

коллективных достижениях.


3154970856749379.html
3155023010157461.html
    PR.RU™